Ютуб и ТикТок: где выгоднее разместить рекламу

Ютуб или ТикТок: как не слить рекламный бюджетЗдравствуйте. Рада приветствовать Вас. Эта статья является сравнительным анализом рекламной эффективности на Ютубе и Тик Ток. Вы узнаете особенности зрительской аудитории. Мы разберем, какая реклама может принести максимальную прибыль, а в каком случае рекламный бюджет может слиться впустую.

Реклама является основополагающим и определяющим направлением бизнеса. От того, на сколько грамотно создана рекламная камапния, зависит реальная прибыль владельца. Я давно работаю с социальными сетями и психологией потребителей. Чем лучше вы понимаете своего клиента (покупателя), тем успешнее ваши вложения в рекламу и, соответственно, отдача.

Ютуб и ТикТок: в чем разница

Ютуб – площадка, которая ворвалась в нашу жизнь больше 10 лет назад. За это время многие задавались вопросом,  том числе и я: «Что еще может быть, кроме youtube?». Казалось, что уже ничего невозможно придумать. Вот есть видео, загружай любое, по любой теме, накапливай аудиторию, общайся. Ан-нет! Прошло время и по закону мироздания «всё течет и меняется», в нашу жизнь врывается ТикТок – со своим новым форматом.

Никто не ожидал. Хотя лично я подозревала, что что-то должно измениться. Не может быть такого, чтобы всё время было что-то одно и то же. Так и произошло. Появился tiktok. С одной стороны – конкурент youtube. С другой – это совершенно иной формат. Ответвление. tiktok, на мой взгляд, расширил спрос аудитории, предоставив новый формат и по сути у Ютуба ничего не отнял. Теперь поподробнее, о базовых отличиях этих площадок:

Параметры youtube.com tiktok.com
Длина Видео До 12 часов До 1 минуты. Чаще 5-15 секунд.
Формат Новости, Инструкции, Развлечения, Музыка и прочее Приколы
Возможность заработать Есть партнерка, которая для многих блогеров является основным источником дохода Нет партнерки – люди снимают видео бесплатно, по приколу
Кто снимает видео От подростков до пенсионеров, на разные темы Чаще подростки
Кто смотрит Озадаченный зритель, в поиске ответов на вопросы Скучающий зритель, у которого есть потребность убить время или просто есть желание повеселиться

 

Базовые различия Ютуба и TikTok простыми словами

Ютуб – это зрелая площадка. Вот недавно произошли важные изменения в рекламной политике youtubа. Теперь система определяет видео, рассчитанные на детей и реклама в таких видео не показывается. Также, под видео рассчитанными на детскую аудиторию, нельзя оставить комментарии. Эти изменения являются позитивными для рекламодателей и не позитивными для создателей контента на youtubе.

Для рекламодателей – это защита ракламного бюджета. Теперь, если ролик блогера система определит как детский, то в нем не будет показываться реклама и вероятность, что ребенок скликает рекламу просто так – сошла на нет. При чем, обязательство указывать — детский ролик создан или нет, возложена на самих владельцев каналов.

 

 

Те, кто будут нарушать это правило – будут предупреждаться и при многократных нарушениях – будут исключаться из партнерской программы.

Что касается tiktok — эта площадка привлекает к себе молодежь. Практически все источники информации конкретизируют возраст зрителя этой соц-сети от 14 до 25 лет. Я с этим тоже согласна, так как это очевидно, когда впервые сюда заходишь.

Видеоролики tik tok – это эмоционально импульсивный контент.

Информационная составляющая здесь на заднем плане. Некоторые авторы пытаются выкладывать полезные ролики в виде небольших инструкций по изучению ангийского или схему плетения прически. Но это встречается очень редко. В основном, в роликах люди прикалываются, шутят, прыгают, снимают животных и порой, юмор некоторых видеомэйкеров не очень понятен или вовсе отсутствует. Здесь всё специфически и очень быстротечно. На тиктоке нет возможности выкладывать длинные видео, поэтому долгие эфиры, новости, интеллектуальный обмен мнениями (емкий, как на Ютубе) – не возможен. Это даёт  свой отпечаток на аудитории. Это обсудим с вами далее.

Кто является зрителем на youtube

Зритель Ютуба – это человек, с определенной целью или же он настроен смотреть более сфокусированный развлекательный контент, предоставленный конкретным каналом или блогером. Средняя продолжительность просмотра на youtube может колебаться от 3 до 10 минут. Зрители youtube часто заинтересованы в информации от определенного блогера или информационного канала. Смотрят и слушают видео осмысленно. Если, конечно, исключить детскую аудитории.

В целом, как показали последние события, детская аудитория теперь не монетизируется (дети до 13 лет), поэтому речь стоит вести об аудитории старшего возраста. Если говорить о зретилях 14-25 – то она как раз (в определенном проценте), переползет на tiktok. Тем более, что среди этого возраста много тинэйджеров и студентов. А они быстро делятс между собой новинками, среди них быстро распространяются всякого рода фишки.

Поэтому Ютубу, скорее всего, останется самая платежеспособная аудитория. Это люди, имеющие работу или своё дело, готовые к серьезным покупкам или услугам, в видео машины, квартиры, бытовой техники, кредитов и сопутствующих жизненноважных услуг.

Люди постарше более избирательны даже в развлекательном контенте. Многие смотрят видео о путешествиях, переезде, миграции. Ищут не просто 15 секундные приколы, а продолжительные видео с интеллектуальным юмором и хорошей подачей.

А кого-то интересует получение новой профессии и смена места работы. В целом, youtube – это взрослый зритель. У него может быть образование, работа и определенные желания.

Кто является зрителем Тик Ток

Здесь всё кардинально отличается от Ютуба. Но на мой взгляд, если ТикТок наберет популярность, то он может заинтересовать и аудиторию постарше. Мне видится это так: женщина или мужчина зрелых лет на работе идет на перерыв, обед. В это непродолжительное время сложно решить какую-то серьезную задачу. Время выделено на ланч. В это время проще зайти на тик ток и, за обедом, посмотреть что-то веселенькое на тик-ток и переключиться. Ничего серьезного: пара минут прокрутки приколов на tiktok, разрядка смехом и человек готов работать дальше.

Или, например, пробка. Такое бывает часто. Люди нервничают, сигналят. Как еще переключиться, убить время и снять стресс. ТикТок – отлчное решение. Опять – ничего серьезного. Человек зашел, позалипал на прикольном контенте и так, без лишней переутомленности, доехал домой.

Таких ситуаций, при которых довольно взрослая аудитория может смотреть tiktok, в будущем может оказаться довольно много. Но пока, на сегодняшний день, на ТикТоке подавляющая аудитория зрителей – молодежь.

Она хаотичная в своих предпочтениях. Им нравится всё яркое, прикольное, новое. Они готовы экспериментировать. Многие люди на tiktokе являются одновременно зрителями и видеомэйкерами.

Поэтому работающая реклама на ТикТоке не такая, как на Ютубе. Вот мы и подобрались к самому главному. Какая реклама пойдет, а какая – нет, на этих двух площадках.

Какая реклама даст отдачу на Ютубе

На youtube наибольшую отдачу даст реклама конкретного товара, а не просто бренда. Почему?

Чаще всего на youtube люди открывают видео, в ожидании своего блогера или информативного видеоролика с ответом на определенный вопрос. То есть, человек максимально целевой, готов что-то купить или интересуется определенной сферой.

Если это реклама от Гугла, которая начинается перед роликом – она, подстраивается под интерес зрителя и показывает ему с вероятностью 50% и выше, что его это может заинтересовать.

Если это блогер и он делает обзор товара, распаковку, зрители в такой момент также все во внимании, ожидаюь какого-то результата или просто им нравится то, что рекламирует их блогер.

Поэтому в youtube будет иметь максимальную отдачу реклама конкретного товара или услуги от частного лица или компании.

Какая реклама будет самой эффективной на ТикТок

Тик Ток – это молодежь. Здесь всё стихийно. Аудитория не нацелена на конкретный товар или услугу. Она просто смотрит, чтобы переключиться. Поэтому брендовая реклама – вот главный конек площадки tik tok.

За 10 минут человек на tik tokе может просмотреть 1000 видео, сделанных разными блоггерами. Поэтому эффект будет только от брендовой рекламы, которая будет показана одному пользователю желательно несколько раз.

Если же это блогер, то он должен показать товар в нескольких видео, несколько дней подряд, чтобы была отдача.

Что такое брендовая реклама?

Брендовая реклама – это реклама, в которой нет определенного товара. Обычно это относится к большим бизнесам:

  • Авито – продавать легко.
  • Яндекс найдёт всё!
  • В нашем банке N клиенты чувствуют себя комфортно.
  • Магнит – забота о каждом.

Комментарии и отзывы ( 1 )

  • Ольга

    Хочешь уверенно зайти на Youtube? Покупай дорогую камеру, желательно качества 4К, микрофон, световое оборудование, а так же программы, силы и время для монтажа, пару сотен тысяч рублей (хотя бы) на рекламу, интеграции и так далее. И, даже со всеми этими техническими и финансовыми препонами не жди быстрого роста канала. Один-два миллиона рублей, вложенных в канал на Youtube, могут и за год-два не превратиться в соответствующее количество подписчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.