Работа официанткой: это надо знать с первого дня

Мой огромный опыт работы официанткой позволяет мне поделиться с вами кучей полезной информации. Я буду не только вещать советы, но и некоторые накипевшие моменты в моей душе.

Марина Торнадо

Всё это поможет вам встроиться в коллектив и сохранить хорошие отношения на работе, не жертвуя своими интересами.

Как и куда я устроилась официанткой

Кафе-ресторан, в котором я работала, уже давно закрылся, обанкротился. Направление ресторана было – восточная кухня (узбекский плов, тандырские лепешки, манты и прочее).

Я просто искала работу. Позвонила по объявлению, уточнила зарплату и пришла. Атмосфера уютная, большой зал, около 30 столов на 4 человека. Довольно большое пространство.

На меня посмотрели, предупредили о необходимости выучить меню. Я согласилась.

Меня поставили на испытательный срок на полставки на 2 недели.

За это время я успела получить много чаевых. Больше чем зарплаты в 2 раза. Меня это простимулировало напрячься и выучить меню, хотя это было очень сложно.

В чем сложность? Куча салатов, например, у всех по 10-15 ингредиентов. В разных салатах ингредиенты могут повторяться. Поэтому досконально выучить просто не было возможности, да и времени.

  1. С первого дня мой график работы был дольше 8 часов.
  2. Я приходила на работу к 8:30, а заканчивалась работа в 23.
  3. Нередко я попадала домой только в 02:00, так как какие-то клиенты могли засиживаться в выходные, а попытки уговорить их завершить посиделки, так как мы уже 2 часа как закрыты на них не действовали.

Но в силу того, что они клиенты, приходилось ждать и просто отказывать в продаже новых блюд и напитков, так как касса уже была сдана и закрыта.

На смене нас было по трое. У каждой где-то по 10 столов и своя зона обслуживания. Но потом, однажды, одна девушка уволилась, и вместо графика 3 через 3 я стала работать 2 через 4. Ужасная нагрузка. Кстати, это одна неприятных фишек, когда работодатели экономят на персонале и уволив одного человека, переносят нагрузку на оставшихся, но это не отражается на зарплате вовсе. А физические затраты ничем не восполнить, когда надо просто выспаться.

ТОП-5 прессингов и защита от них

Другие официантки ушли на перекур и ты бегаешь с их клиентами, обслуживаешь, а чаевые они заберут себе.

Защита: Чтобы этого избежать, нужно позвать их, сказав, что ты не успеваешь, а не требовать вернуться на рабочее место. Иначе сразу конфликт и работа станет невыносимой. О том, как могут портить заказы – это в другой раз. Если сослаться на то, что ты можешь испортить ситуацию, то тогда они вынуждены будут вернуться к своим клиентам.

Сливают на тебя своего клиента – они знают, какой клиент не платит чаевые и пытаются свалить его на тебя, отправляют к нему, чтобы ты его обслужила, посадила за свой столик.

Защита: посадить его за их столик, сославшись на то, что клиент сам выбрал это место.

Зовут на кухню, когда ты берешь заказ. Могут быть такие подставы со стороны других официанток. Кто-то может громко звать, типа заказ готов или тебя зовут на кухню. Ты берешь заказ – это святое! Люди сидят и чувствуют любое твоё тревожное состояние. Это может их расстроить и они не заплатят чаевые. Напишут негативный отзыв.

Защита: не реагировать на зов с кухни, бара, когда ты берешь заказ. Просто не реагировать.

Бармен и повар тянет с заказом. Еще одна фишка насолить официантке. Из-за неправильно поставленных отношений в коллективе, быстро возникает чувство мести. А повара и бармены имеют все инструменты, чтобы мешать твоей работе. Просто затягивают заказ. Твои клиенты могут уйти и не расплатиться, так как 1 час ожиданий не каждый выдержит, да люди и не планируют многие столько сидеть. В итоге, тебе придется платить за заказ.

Защита: нужно спросить клиентов, сколько они готовы ждать, потом спросить на кухне, сколько точно времени понадобиться на приготовление – тогда ответственность будет на поварах и бармене за задержку. Но в любом случае – лучше не доводить до конфликта, как я писала в совете выше.

Толкнуть, сделать подножку, не уступить в проходе. Это редкие моменты, но могут быть, когда большой поток людей. Если в коллективе сложатся негативные отношения, то это сразу отразится на рабочей атмосфере. Со мной работала девушка, которая была старшей официанткой с опытом 7 лет. Она сразу показала свою власть, пытаясь задавать мне неудобные вопросы при других.

Я была не очень умной и ловкой в умении отшутиться, поэтому сразу восприняла всё остро, вышла с ней на натянутые отношения: Банально, но когда мы оказывались в одном узком проходе и нам нужно было идти с подносами в разные стороны, то она всегда старалась протиснуться мимо меня с недовольным игнорирующим взглядом, выпихивая меня на клиентов.

Во мне это выработало акробатические навыки, когда нужно было держать равновесие, дистанцию от людей и сохранять позитив.

Защита: запастись шуточками и встречными вопросиками, чтобы выйти из любых нападок особо острых на язык коллег.

Это далеко не всё, о чём я могу ещё рассказать про опыт работы официанткой. Следите за моими новыми паблишами.

Автор: Marina Tornado

Добавить комментарий