Пока цена нефти марки Brent достигла $71 за баррель впервые с 8 марта, что может сказаться на курсе доллара, в РФ продолжается движение в направлении дополнительного контролирования IT-сектора.
Госдума в I чтении приняла законопроект о регулировании интернет-корпораций.
Что изменится
На прошедшем во вторник пленарном заседании Думы было принято в 1-ом чтении законодательное право, которое обязывает крупнейшие заграничные IT-компании создавать филиалы или представительства в России.
Новые требования касаются не всех, а только сайты, где:
- аудитория уникальных пользователей выше 500 тысяч в сутки
С 1 января 2022 года для владельцев таких площадок вводится обязательно правило (на выбор):
- создавать филиал на территории РФ,
- открывать представительство в России
- учредить российское юридическое лицо
IT-компании получат ещё ряд мер, которыми государство планирует принуждать к выполнению законов:
- информирование пользователей о нарушении законодательства РФ,
- запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе,
- запрет на проведение платежей в его адрес,
- ограничение на поисковую выдачу,
- запрещение сбора и трансграничной передачи персональных данных россиян.
Если и эти меры не подействуют, то интернет-ресурс могут подвергнуть:
- Частичной (временной) блокировке
- Полной блокировке.
Список сайтов
Составлен список 20 интернет-площадок, которые могут попасть под новые ограничения:
- YouTube,
- Facebook,
- Google,
- Wikipedia.org,
- Instagram,
- TikTok,
- Twitter,
- Twitch.tv,
- WhatsApp,
- Telegram,
- Gmail,
- Viber,
- Bing.com,
- Digital Ocean,
- Amazon,
- GoDaddy,
- Cloudflare,
- Aliexpress.com,
- Iherb.com,
- Ikea.com
Контроль рекламы
Также сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект о единой системе учета интернет-рекламы.
Данная мера может коснуться прежде всего основных компаний, имеющих системы контекстной рекламы:
- Яндекс.Директ
- Google AdWords
Новыми функциями по контролю наделяется Роскомнадзор – он будет:
- Собирать,
- Обрабатывать,
- Контролировать рекламу в интернете