Новый удар по IT-гигантам: принят закон о регулировании зарубежных интернет-компаний

ркнПока цена нефти марки Brent достигла $71 за баррель впервые с 8 марта, что может сказаться на курсе доллара, в РФ продолжается движение в направлении дополнительного контролирования IT-сектора.

Госдума в I чтении приняла законопроект о регулировании интернет-корпораций.

Что изменится

На прошедшем во вторник пленарном заседании Думы было принято в 1-ом чтении законодательное право, которое обязывает крупнейшие заграничные IT-компании создавать филиалы или представительства в России.

Новые требования касаются не всех, а только сайты, где:

  • аудитория уникальных пользователей выше 500 тысяч в сутки

С 1 января 2022 года для владельцев таких площадок вводится обязательно правило (на выбор):

  • создавать филиал на территории РФ,
  • открывать представительство в России
  • учредить российское юридическое лицо

IT-компании получат ещё ряд мер, которыми государство планирует принуждать к выполнению законов:

  • информирование пользователей о нарушении законодательства РФ,
  • запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе,
  • запрет на проведение платежей в его адрес,
  • ограничение на поисковую выдачу,
  • запрещение сбора и трансграничной передачи персональных данных россиян.

Если и эти меры не подействуют, то интернет-ресурс могут подвергнуть:

  • Частичной (временной) блокировке
  • Полной блокировке.

 

ограничение сайтов

Список сайтов

Составлен список 20 интернет-площадок, которые могут попасть под новые ограничения:

  1. YouTube,
  2. Facebook,
  3. Google,
  4. Wikipedia.org,
  5. Instagram,
  6. TikTok,
  7. Twitter,
  8. Twitch.tv,
  9. WhatsApp,
  10. Telegram,
  11. Gmail,
  12. Viber,
  13. Bing.com,
  14. Digital Ocean,
  15. Amazon,
  16. GoDaddy,
  17. Cloudflare,
  18. Aliexpress.com,
  19. Iherb.com,
  20. Ikea.com

Контроль рекламы

Также сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект о единой системе учета интернет-рекламы.

Данная мера может коснуться прежде всего основных компаний, имеющих системы контекстной рекламы:

  • Яндекс.Директ
  • Google AdWords

Новыми функциями по контролю наделяется Роскомнадзор – он будет:

  • Собирать,
  • Обрабатывать,
  • Контролировать рекламу в интернете

Добавить комментарий