Как проверить автомобиль до покупки, если вы не специалист

за рулемОбязательное мероприятие, от тщательности проведения которого во многом зависит последующая эксплуатация покупки. Страхует от многих последующих проблем – как реальных, так и гипотетических.

Безусловно, самым надежным способом проверки является комплексная диагностика в сервисном центре – современный уровень технической оснащенности гарантирует получение максимально подробного и точного отчета о текущем состоянии автомобиля.

Между тем, многие автолюбители по разным причинам предпочитают самостоятельно заниматься диагностикой. Ничего плохого в этом нет, однако следует иметь ввиду, что для квалифицированной проверки необходимо обладать специальными познаниями, в случае их отсутствия – заручиться помощью профессионала.

Что проверять в авто перед покупкой

Необходимый предварительный этап собственно проверки – ознакомление с документацией. Идеальный случай – наличие в паспорте автомобиля только одного предыдущего владельца, а в сервисной книжке — регулярного сервисного обслуживания в профессиональном центре. Этот факт наглядно демонстрирует трепетное отношение прежнего собственника, что, естественно, является дополнительным плюсом в пользу приобретаемого товара.

Однако еще на этапе отбора авто, можно воспользоваться сервисом проверки авто по ВИН-номеру. Например, на том же Авито есть такая услуга.

Следующим этапом станет визуальный осмотр кузова. Конечно, перед осмотром автомобиль должен быть тщательно вымыт – для обеспечения доступа ко всем возможным скрытым дефектам. Следует помнить, что ремонтные работы, связанные с кузовом, относятся к наиболее затратным, поэтому покупателю в процессе осмотра следует максимально мобилизовать внимание. Короче говоря, осматривайте кузов в первую очередь – это самая дорогостоящая часть авто.

Что проверять по кузову автомобиля

Не секрет, что большинство бывших в употреблении автомобилей побывали в ДТП. Что поделать, это давняя и неизменная тенденция – как можно скорее продать «битую» машину.

Тем не менее, такие автомобили также можно приобретать, предварительно убедившись том, что авария не внесла непоправимых структурных изменений в подвеску и кузов, следы прискорбного происшествия профессионально устранены.
Самый распространенный и надежный способ визуальной проверки – присев возле левой фары, осмотреть одноименный борт машины, обращая внимание на наличие вмятин и деформаций, следов коррозии, дефектов наложения краски.

Необходим тщательный осмотр стыков элементов автомобиля – их разная длина и несоответствие расстояний неопровержимо свидетельствуют о том, что машина побывала в ДТП.
Аналогичным способом осуществляется проверка правого борта автомобиля, а также капота.толщиномер

Можно взять напрокат такой инструмент, называется толщиномер – это маленький электронный индикатор, который работает от простой батарейки, и показывает толщину ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если были работы по кузову и хозяин пытается их скрыть – от толщиномера ничего не спрячешь!

Что проверять в салоне автомобиля

Первоочередного внимания заслуживают педали (точнее, резиновые накладки на них). Степень их износа должна соответствовать величине пробега. В случае несоответствия необходимо установить причину замены накладок – зачастую продавец таким образом маскирует истинный возраст авто.

Ещё фишка, которую часто используют перекупщики, заключается  следующем. Меняется обивка на сидениях. Новая кожа или чехла на сидениях должны заставить вас призадуматься – это чаще всего используется для сокрытия реальных потёртостей и, как следствие, реального возраста и пробега авто.

салон автоВнимательный осмотр позволит выявить потертости руля, обивки, панелей. Все механические и электрические переключатели должны исправно выполнять свои функции, индикация переключения режимов также не должна давать сбоев.

Проверке подлежат абсолютно вспомогательные агрегаты и в первую очередь:

  • омыватели,
  • дворники,
  • кондиционер,
  • печка,
  • стеклоподъемники.

Проверка тормозов, подвески и сцепления автомобиля

Безошибочным индикатором состояния подвески является изношенность покрышек – неравномерный износ свидетельствует о нарушении геометрии подвески, что, в свою очередь, доказывает тот факт, что машина побывала в ДТП (даже если другие видимые повреждения отсутствуют).
Проверка тормозов заключается в визуальном осмотре тормозных колодок и оценке ширины дисков. Педаль тормоза не должна проваливаться. Если педаль шатается и легко проваливается – бегите от такого автомобиля!

Что проверять под капотом

Обязательный элемент проверки – осмотр деталей и агрегатов, находящихся под капотом. Чистота и сухость двигателя, его ровное и мелодичное функционирование – показатель аккуратности и педантизма продавца.

капот

Тем не менее, проверка на наличие течи основных элементов – тормозной системы, двигателя, систем охлаждения — является обязательной.

Проверка авто на ходу

Прежде всего необходимо преодолеть определенное расстояние по прямой и ровной дороге. Автомобиль обязан сохранять направление даже без дополнительных ручных корректировок.

Подвеска при наборе скорости не должна издавать никаких посторонних звуков вроде стука и дребезжания. Качество работы тормозов характеризуется равномерностью «схватывания» для всех четырех колес, отсутствием скрипа, скрежета и т.п. Вибрация руля на больших скоростях свидетельствует об отсутствии балансировки колес, наличии люфта в подвеске, что зачастую говорит о том, что машина побывала в аварии.

Резюмируя сказанное о предварительной проверке потенциальной покупки необходимо отметить, что полноценное тестирование всех узлов и агрегатов доступно лишь квалифицированному специалисту, поэтому самый предпочтительный вариант – пригласить для проверки профессионала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.