Бесплатный экспресс курс копирайтер

Ранее я уже рассказывал о своём 10-летнем опыте копирайтера. И поскольку интерес к этой теме не угасает, сегодня будем продолжать разговор об одной из самых популярных профессий в интернете.

Есть и другие виды занятости в IT – о них отлично написано здесь: ТОП-100 вакансий удалёнки.

Кто такой копирайтер

Копирайтер — это специалист по написанию текста с целью рекламы или других форм маркетинга. На сегодня это одна из самых востребованных профессий в онлайн сфере.

копирайтер

По типу текстового контента различают специализацию копирайтера:

  1. Рекламные щиты, брошюры, каталоги
  2. Журнальные и газетные статьи
  3. Почтовая рассылка и рекламные письма
  4. Сценарии для видео, Ютуб, кино, ТВ, радио
  5. Тексты для слоганов
  6. Брендинг
  7. PR, спичрайтер
  8. Посты для блогов
  9. Инфостатьи для вебсайтов
  10. Контент для соцсетей

Все эти направления и многие другие, не упомянутые в этом курсе, объединены одним профессионалом – копирайтером!

Если Вы научитесь писать грамотные, читабельные, красивые, ёмкие тексты – Ваша цена на рынке труда многократно увеличится.

Финансовые прогнозы на ближайший год

Где можно работать копирайтером

Главные работодатели профессионала в области текстового контента:

  • рекламные агентства,
  • издательства,
  • веб-порталы,
  • отделы маркетинга крупных компаний.

Вариантов трудоустройства несколько:

  • Офф-лайн сотрудник в штате,
  • Удалённый сотрудник,
  • Фрилансер.

Одним из очевидных преимуществ этой профессии является широкий выбор способов занятости, по большей части удалённой. А это в эру эпидемий и глобализации один из важнейших плюсов по сравнению со многими другими профессиями, которые зависят от конкретного места.

Копирайтер может работать:

  1. В офисе,
  2. В коворкинге,
  3. Из дома.

 

Чем отличается от писателя

Привычный нам писатель имеет главное отличие от современного копирайтера:

Писатель создавал

  • длинные художественные произведения,
  • стихи,
  • прозу,

а современный копирайтер работает с

  • короткими текстами,
  • статьями,

имеющими более прикладной маркетинговый продающий характер.

Конечно, есть много точек пересечения между копирайтером, пишущим сценарии для фильма и писателем, но в остальном, это более современная интернет-ориентированная профессия.

Если в школе на уроках литературы вы, в основном, проходили жизнь и творчество классических писателей, то для понимания работы копирайтера этого будет явно недостаточно.

Интернет – это особое пространство, которое развивается на наших глазах, вот прямо сейчас. Здесь очень быстро меняются ориентиры, вмиг падают просмотры гигантских сайтов, под властью переменчивых предпочтений пользователей.

дружба в будущем

Поэтому так важно знать, как устроена работа копирайтера, в чём его особенности, отличия от других интернет-специалистов и что будет меняться через год.

Поисковая оптимизация (SEO)

С развитием объёма контента появились поисковые системы, которые путём определённого алгоритма ранжируют текст в соответствии с поисковым запросом пользователя. Главная цель любого копирайтера – добиться выдачи в ТОП поисковой системы.

что будет с ценой на золото

В Рунете наиболее влиятельны 2 поисковые системы:

  • Яндекс
  • Google

Дабы исключить недобросовестные манипуляции со стороны веб-мастеров, поисковики вводят следующие методы:

  • Обновление поискового алгоритма с факторами ранжирования
  • Фильтры

Для получения естественного  или органического трафика копирайтер обязан уметь создавать не просто грамотный, но SEO-оптимизированный текст. Здесь копирайтер пересекается с ещё одним IT-спецом, менеджером по SEO или search engine оптимизатором.

Контент-маркетинг

Интернет помог контент-маркетингу стать основной формой маркетинга. Традиционные СМИ, такие как

  • газеты,
  • журналы,
  • радио и телевидение,

начали терять свое влияние на рынке. Компании начали продвигать и продавать свою продукцию в цифровом формате, через:

  • Веб-сайты
  • Блоги
  • Электронную почту
  • Социальные медиа

Информация в интернете может быть представлены в следующих видах контента:

  • новости,
  • видео,
  • официальные документы,
  • электронные книги,
  • инфографика (обычно это длинные вертикальные графики, которые включают статистику, диаграммы, графики и другую информацию),
  • информационные бюллетени по электронной почте,
  • тематические исследования,
  • подкасты (это как Youtube, только аудио. термин «подкастинг» придумали в 2004 году, скрестив слова iPod и broadcasting — «радиовещание»),
  • практические руководства,
  • статьи с вопросами и ответами,
  • фотографии,
  • блоги

Главная задача интернет-маркетолога:

  • Научиться писать продающие тексты.

 

Что такое продающий текст

Продающий текст должен

  1. информировать,
  2. убеждать,
  3. стимулировать комментарии,
  4. поощрять действия читателей.

Информативность

Здесь от копирайтера требуется знание предмета. Не достаточно просто уметь красиво писать, нужно разбираться в теме.

Убеждение

Убедительный текст связан с концепцией риторики, которая фокусируется на информировании и полагается на стимулирование интереса аудитории посредством создания авторитетных аргументов. Простыми словами, чтобы убедить, надо привести железный аргумент.

Обсуждение

Комментарии появились не так давно, но уже сейчас они заняли свою нишу в сфере контента. С помощью комментариев читатели делятся опытом и передают друг другу сигналы о качестве контента, авторе, компании. Умение стимулировать обсуждение под статьёй – важная часть работы профессионального копирайтера. Благодаря этому можно получать новый опыт в меняющихся предпочтениях аудитории и вовремя на них реагировать.

Призыв к действию

Поскольку чаще всего тексты необходимы для продажи, завершающим результатом интернет-маркетинга является конечное действие читателя:

  • Нажатие на ссылку
  • Звонок
  • Продажа

Если читатель Вам поверит и произведёт нужное действие – Ваш текст можно считать успешным!

 

Успешные профессиональные копирайтеры адаптируют свой текст к потребностям своей аудитории. Когда создается профессиональный контент, принимаются во внимание четыре фактора:

  1. ранее существовавшие знания читателя о материале,
  2. ожидания читателей в отношении стиля и формата, основанные на примерах того же жанра,
  3. уровень чтения читателей, основанный на причине чтения документа, и
  4. отношения между писателем и читателем.

 

Предшествующие знания читателя остаются важным направлением для профессионального текста, поскольку они могут повлиять на способность пользователя прочитать и понять контент.

Например, обычная аудитория с небольшим знанием предмета о котором идёт речь не сможет прочитать его, если текст содержит специфический технический жаргон. Чтобы донести информацию до читателя, копирайтер должен будет свести к минимуму количество технического жаргона или определить термины.

Ожидания стиля и формата также крайне важны. Прецеденты, созданные более ранними текстами выбранного жанра, сильно влияют на то, как читатель будет судить о достоверности как автора, так и самого текста. Ожидается, что статьи, принадлежащие к определенному жанру, будут написаны в соответствии с форматом и стилем, которые определяют этот жанр.

Наконец, в оценке степени доверия к написанному, отношения между писателем и читателем являются ключевыми. Это влияет на используемый язык. Например, копирайтер может писать более неформально, прибегая к сленгу, принятому в данном кругу, либо переходя на откровения. Часто покупатели текстов на биржах фриланса требуют, чтобы текст был написан от третьего лица.

В следующих статьях я расскажу, какие именно продающие тексты рулят сейчас. До скорых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.